Омская объединенная техническая школа РОСТО (ДОСААФ) была создана в 2003 году на основании Постановления ЦС РОСТО (ДОСААФ) путем объединения Омской автомобильной школы с Омской технической школой.
История Омской автомобильной школы началась с постановления Совета Народных Комиссаров за № 359 от 16 апреля 1934 г. «Организовать Омскую школу военных шоферов. Начальником этого учебного заведения назначить ст. лейтенанта В.Н. Сидоренко». Для функционирования школы Омским городским Советом депутатов трудящихся было выделено помещение бывшего колбасного цеха по улице Омская — 73.
В те далекие годы молодая Советская республика входила в период индустриализации. Для развития страны, для обороны нужны были не просто рабочие руки, но высококлассные специалисты.
В это время создаются многочисленные технические курсы и кружки. Технический всеобуч охватывает и Омскую область.
Первый выпуск Омской автошколы военных шоферов состоялся в 1935 году.
Сотни водителей подготовленных в школе до начала Великой Отечественной войны ушли на фронт, где героически сражались. По окончании войны, Омская школа до 1976 года была автоклубом.
В условиях острой нехватки средств обучения, в клубе имелось только 3 автомобиля старых марок, преподаватели и мастера сами изготавливали наглядные пособия, схемы, плакаты, все самоотверженно учились водительскому мастерству.
В разные годы автомобильную школу возглавляли:
с 1945 по 1954 г. Проничев Николай Григорьевич;
с 1954 по 1981 г. Мурашко Николай Степанович;
с 1981 по 1986 г. полковник Ломакин Петр Павлович;
с 1986 по 1995 г. полковник Бычков Валерий Михайлович;
с 1996 по 2004 г. полковник Вольф Роберт Андреевич;
В 1969 году школа переехала вновь в построенное современное здание.
Расцвет Омской автомобильной школы начинается с середины 70-х годов. Школа оснащается новой автомобильной техникой, такой как Камаз — 5320, ЗиЛ — 131, Газ — 66, классы и лаборатории оборудуются всем необходимым, наглядными пособиями, макетами. Строятся боксы, гаражи. Большое внимание уделяется маршевой подготовки водителей.
В эти годы много и плодотворно трудятся заместители начальника школы Р.А. Кондакчян, А.П. Ячменев; преподаватели: Г.П. Рябухин, Э.Г. Бастьян, Т.В. Поздняков, К.И. Суханова, И.Н. Гекало, Локшин А.Б., Панков Н.А., Шанцев В.Н., мастера производственного обучения вождению А.И. Пачин, Н.П. Андриенко, П.П. Ращупкин, Кулагин А. В., Шауберт В.Э., Файт Н.В., мастера производственного обучения В.А. Гритвич, Г.И. Кавеченков, А.И. Бабаченко.
Приказом Председателя ЦК ДОСААФ СССР № 710 от 13 ноября 1967 г. «За высокие достижения, достигнутые в подготовке специалистов для Вооруженных Сил и народного хозяйства создание и содержание в образцовом порядке учебно-материальной базы, активное участие в развитии оборонно-массовой и спортивной работы, патриотическое воспитание молодежи Омской автомобильной присвоить звание — образцовой».
Усилия руководства школы и всего коллектива остались не замеченными, так в 1974, 1975, 1976, 1980, 1991 годах школа награждалась переходящим Красным знаменем Военного Совета СибВО.
История Омской технической школы начинается с 1969 года, когда по постановлению Совета Министров СССР № 713 – 238 от 25 июля 1968года, при Омском обкоме ДОСААФ создается «Школа технической подготовки по специальностям механиков – водителей танков и командиров орудий».
На основании приказа Председателя ЦК ДОСААФ СССР генерала армии А.Гетмана № 020 от 17 февраля 1969 г. была создана «Омская школа технической подготовки танкистов ДОСААФ».
В 1970 году техническая школа получила первое задание на подготовку 720 специалистов для ВС СССР.
Первым начальником школы был назначен подполковник П.М. Базилевич, вступивший в должность 01 августа 1969г., и руководивший школой в течение 17 лет. Первыми преподавателями в технической школе были офицеры прошедшие Великую Отечественную войну — полковники: Кремлев И.Д., Антонов И.И., Вечерский Л.М., Селезнев М.М., подполковники: Киселев И.Д., Ильин П.И., Серков В.П.
В 1972 году при поддержке Омского обкома КПСС и Омского областного исполкома на средства ЦК ДОСААФ на левом берегу р. Иртыш в г. Омске было построено современное здание школы. Строительство школы совпало по времени с перепрофилированием задания на подготовку специалистов для ВС, было поручено готовить водителей БТР и водителей категории «В», «С».
В течение 1973 года учебные классы и аудитории были оснащены необходимым оборудованием, учебными экспонатами. С этого времени школа стала уверенно лидировать среди других школ в подготовке специалистов для Вооруженных Сил, неоднократно поощрялась Командирующим СибВО, Министерством обороны, ЦК ДОСААФ. За достигнутые успехи школе было присвоено звание «Образцовой», она награждена переходящим Знаменем ЦК ДОСААФ.
Распоряжением Совета Министров СССР № 1220 – Р от 15.09.1987г. Омской технической школе присвоено имя, Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта инженерных войск, Карбышева Дмитрия Михайловича.
Карбышев Дмитрий Михайлович родился 26 октября 1880 года в г. Омске. С 1991-1998 год учился в Сибирском кадетском корпусе. В 1911 г. закончил Николаевскую военно-инженерную академию. Участник Русско – Японской войны, Первой мировой войны, Гражданской войны, Великой Отечественной войны. В 1940 году присвоено звание генерал – лейтенанта инженерных войск. В августе 1941 года будучи раненым попал в плен. Несмотря на все попытки немецкого командования склонить Карбышева Д.М. к сотрудничеству — генерал Карбышев Д.М. остался верен воинской присяге. 18 февраля 1945 года генерал Карбышев Д.М. был замучен фашистами. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно
В разные годы школой руководили:
- с 1969 по 1986 г.г. полковник Базилевич Петр Михайлович;
- с 1986 по 1988 г.г. полковник Баймухашев Кенисбек Баймухамеевич
- с 1988 по 2000 г.г. полковник Буцких Григрий Павлович.
- с 2000 по 2002 г.г. полковник Кром Владимир Егорович;
- В 2003 году школу возглавил полковник Змиев С.А. выпускник Уссурийского высшего военного автомобильного командного училища, прошедший многие ступени автомобильной службы, с честью выполнивший интернациональный долг в Республике Афганистан, кавалер ордена «За службу Родине» 3 степени, награжденный медалью ЦС РОСТО (ДОСААФ) «Первый трижды герой Советского Союза А.С. Покрышкин».
Одной из главных задач в деле подготовке специалистов для ВС РФ, является формирование у курсантов школы высоких морально-нравственных качеств, направленных на воспитание патриотов своего Отечества, надежных защитников нашей Родины.
Курсанты регулярно встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны.
Ежегодно в феврале проводятся автогонки на приз героя Советского Союза Д.М. Карбышева
К памятнику Д.М. Карбышева, установленному в центре г. Омска, курсанты возлагают цветы и гирлянды, отдавая дань уважения и памяти
В дни празднования Дня Победы, месячника оборонно-массовой работы организуются встречи курсантов с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами РОСТО (ДОСААФ) — полковниками Колчковым В.П., Калиновским Г.А., Брюховетским И.И., Новоченко Б.А.
В школе большое внимание уделялось и уделяется занятиям по физической подготовке.
II. Организация учебно-воспитательного процесса.
Основное предназначение Омской объединенной технической школы ДОСААФ России – осуществление профессиональной подготовки граждан по соответствующим программам и военно – патриотическое воспитание обучаемых.
За годы деятельности Омской объединенной технической школы ДОСААФ России подготовлено более 163 000 человек в том числе: водителей бронетранспортеров –22 200 человек, водителей категории «С» — 61 800 человек, других специалистов для народного хозяйства – 79 000 человек.
Основные задачи подготовки военно-учетной специальности состоит в обучении граждан подлежащих к призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации, привитие им практических навыков по эксплуатации техники и вооружения. Воспитание их в духе преданности и любви к своему Отечеству.
Подготовка специалистов по ВУС с 2003 по 2010 г.
Основными задачами профессиональной подготовки граждан по профессиям рабочих и служащих – обучение специалистов отвечающих требованиям современного производства. Выработки у них умений и навыков работы на автомобилях.
Подготовка кадров массовых технических профессий
с 2003 по 2010 г.
Для выполнения поставленных задач Омская объединенная техническая школа располагает необходимым количеством преподавателей, мастеров производственного обучения, учебной автомобильной техникой и развернутой современной материальной базой.
Золотым фондом Омской объединенной технической школы ДОСААФ России являются преподаватели, мастера производственного обучения.
Для обеспечения полной и качественной подготовки специалистов руководство школы постоянно работает над совершенствованием учебно-материальной базы. В настоящее время школа располагает учебными корпусами площадью 20600 м2, в собственности технической школы имеются закрытые оборудованные площадки для учебного вождения общей площадью 8000 м2. В школе для подготовки водителей бронетранспортеров и автомобилей имеется хорошо оснащенные: 14 классов по устройству техническому обслуживанию автомобилей, 6 классов по устройству и техническому обслуживанию бронетранспортеров. 8 классов правил и основ безопасности движения, 7 классов лабораторно-практических занятий по устройству и техническому обслуживанию автомобилей и бронетранспортеров, 2 класса автотренажеров.
За последние годы было много сделано по реконструкции учебных и вспомогательных помещений, обновлению техники, имущества, учебно-наглядных пособий, технических средств обучения. В 2006 году отремонтированы и оборудованы 8 классов подготовки водителей транспортных средств категории, в 2007 году отремонтированы классы «Лабораторно-практических занятий», в 2008 году реконструирован класс «Оказание медицинской помощи», отремонтированы и оборудованы стендами вестибюли, коридоры школы, обновлены грузовые учебные автомобили, в 2009 году создан компьютерный класс, два класса подготовки водителей транспортных средств категории оснащены мультимедийными проекторами, три класса – DVD проигрывателями.
После ремонта аудиторий и оснащения классов современным учебным оборудованием обучение стало максимально доступным и понятным любому курсанту и, к тому же, эффективным.
Комплексные классы по подготовки водителей транспортных средств категории оборудованы новой мебелью агрегатами, узлами и деталями для изучения устройства автомобиля, а также плакатами, стендами для изучения предмета Основы законодательства в сфере дорожного движения и предмета Основы безопасного управления транспортным средством.
Специализированный класс по изучению предмета «Основы законодательства в сфере дорожного движения» оснащен персональными компьютерами с обучающими программами, которые значительно активизируют процесс обучения, обеспечивает удобство получения информации.
Классы для лабораторно-практических занятий по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» имеют оборудованные учебные места, обеспечивающие отработку упражнений каждой темы.
При комплектовании классов учитывалось целесообразность применяемого оборудования, рациональное и полное использование полезной площади.
Использование в учебном процессе классов автотренажеров позволяет курсантам в спокойной обстановке приобретать нужные навыки и отрабатывать основные приемы вождения автомобиля.
Вестибюли, коридоры оборудованы стендами по военно-патриотической тематике, истории развития изучаемой техники, материалами для повторения и закрепления курсантами знаний по предметам обучения.
Парк учебных машин постоянно обновляется, для обучения вождению используется только те автомобили, которые по своему техническому состоянию и оборудованию полностью отвечают требованиям правил дорожного движения и программе обучения
Эксплуатация исправного и полностью укомплектованного автомобиля способствует качественному проведению занятий, воспитывают у курсантов бережливое отношение к имуществу, прививает любовь к технике и профессии водителя автомобиля.
Автодром школы оборудован для отработки всех упражнений программы обучению вождению. Выполнение упражнений на автодроме играет очень важную роль в подготовке курсантов к последующему вождению автомобиля по дорогам в городских условиях.
В школе уделяется большое внимание повышению эффективности учебного процесса и качества подготовки специалистов. Активно используются такие основные коллективные формы методической работы как заседание педагогического совета, методические инструктажи, инструктивно-методические занятия, открытые и показные занятия. На педагогических советах рассматриваются вопросы по повышению качества учебной и воспитательной работы с курсантами, изучению, обобщению и распространению передового опыта, совершенствованию учебно-материальной базы и т.д. Не остаются в стороне формы индивидуальной методической работы: самостоятельная подготовка, выполнение индивидуальных заданий, взаимное посещение занятий преподавателями.
Для проведения заседаний педагогического совета, методических занятий и инструктажей, а также самостоятельной работы преподавателей и мастеров в школе оборудован методический кабинет, который является центром методической работы школы. Здесь преподаватель, мастер производственного обучения может получить методическую помощь, подготовиться к занятиям.
В методическом кабинете создана библиотека. В ней имеется официальная литература (приказы, положения, руководства, инструкции, программы, указания по вопросам подготовки специалистов), техническая и методическая литература, решения педагогического совета школы. Здесь же находиться методические разработки по темам предметов обучения, подшивки газет и журналов.
Все оснащение методического кабинета направлено на повышение специальных знаний и методического мастерства преподавательско-инструкторского состава.
Одной из важных задач методической работы в школе является внедрение в учебной процесс новых информационных технологий. В практику учебного процесса подготовки водителей все больше входят технические средства обучения. В настоящее время в классах школы имеются DVD проигрыватели, мультимедийные проекторы. Эти аудиовизуальные средства обучения обеспечивают образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания. Мультимедийные технологии позволяют в 2-3 раза увеличить показатель усвоения предлагаемого материала.
Одним из перспективных способов повышения эффективности процесса обучения является использование в качестве средства обучения современной вычислительной техники. Эффективность использования компьютерной техники зависит от обучающей программы. В школе используется программа, позволяющая не только изучать, но и проверять усвоение материала, а также проводить экзамен по предмету
Омская объединенная техническая школа РОСТО ДОСААФ России успешно справляется с возложенными на нее задачами. Так по итогам 2009-2010 года школа заняла I место среди образовательных учреждений ДОСААФ регионального отделения Омской области.
По уровню подготовленности руководящего состава школы, преподавателей, мастеров производственного обучения вождению, степенью укомплектованности автомобильной техники, состоянием учебно-материальной базы, высоким уровнем организации учебно-воспитательного процесса Омская объединенная техническая школа ДОСААФ России способна в полной мере выполнить стоящую перед ней задачу.